ДМИТРИЙ ФЕДОРОВ

e - mail:

  fedorov1267@gmail.com

    

ГЛАВНАЯ     ОБО МНЕ     УСЛУГИ И ЦЕНЫ     ПОРТФОЛИО     КОНТАКТЫ

УСЛУГИ ХУДОЖНИКА И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА

МАСТЕРА ИСКУССТВА О ИСКУССТВЕ

Венецианов Алексей Гаврилович (1780 - 1847)

Алексей Гаврилович Венецианов. Статьи. Письма. Современники о художнике./ Сост. И всупит. Статья А.В.Корниловой. – Л.Искусство, 1980.. – 391 с. – (Мир художника).

О картинах г. Дова (Доу): "Этот знаменитый художник обогатил нас своими произведениями. Многие из его портретов можно сказать не портреты, а живые лица; верность в положении тени и света совершенна, характеры большей части лиц смелые и решительные, его кистью нужда и вежливость не управляет, которые часто нашего брата заставляют отступать от истины и марать свои достоинства, он переносит на полотно то, что видит в то время, в том лице, которое перед мольбертом его, он не отыскивает мины, родными и знакомыми предпочитаемой, а наш брат должен иногда делать не то, что видит сам, а что видит его окружающие. Я художник и завидую его таланту, счастливым себя почитаю, знаю цену его достоинства, но между тем скажу, что он с перспективой, которая, по-моему, то же, что грамматика в литературе, ни мало не знаком или ею пренебрегает, что делали многие отличные художники и еще продолжают, в рисунке нерадивы, почему в колоссальном портрете государя Александра 1, имеющего столько достоинств, лошадь хоть тенью и светом разительна, но не нарисована, ноги не соответствуют голове, голова — груди и задней части, просто сказать в картине нет горизонта, а горизонта нет оттого, что г-н Дов не знаком с перспективой или пренебрегает ею, а без правил линейной перспективы нельзя написать такой картины". " Краски — вещь последняя, они должны сами собой явиться при тонком выполнении рисунка и градаций оного, они только удобняют выполнение оного. Лучше иметь их на палитре менее, чтобы не затрудняться в рисунке". "Колорит – не цветность". "Произведения Греков и великих нашего времени художников, Рафаэля, Микельанджело, Пуссена и проч., доказывают, что путь их к достижению совершенства была одна натура в ее изящном виде, почему слепое подражание произведениям сих великих людей не только нас не приближает к усовершенствованию изящных искусств, но лишить может художника навсегда сего намерения. Мы должны брать те средства, или, как сказано, пути, которыми достигал своего бессмертия Рафазль; мы в его произведениях видим то, что нам ежедневно являет натура, к творениям благоговеем потому, что они дышат изящной природой, естеством движений не только частей одной фигуры, но всех вообще лиц, отношений одного к другому, словом, мы видим наяву, а не на картине". "Ничто так не опасно, как поправка натуры, тот, кто рано начал исправлять натуру, никогда не достигнет высшей степени художеств". "…Красота, изящество и прочие эстетические начала… не зависят от верного видения предметов в природе. Художник объемлет красоту и научается выражать страсти не органическим чувством зрения, но чувством высшим, Духовным, тем чувством на которое природа так нещедра бывает и одарят только немногих своих любимцев, и то частицей, которая без внимательного попечения остается не проросшей".

 

© 2011 Москва. Авторский сайт художника и дизайнера Дмитрия Федорова. Живопись, графика, дизайн монет и медалей, графический 2D дизайн. При использовании материалов сайта, желательна ссылка на сайт.

Рейтинг@Mail.ru

КОНТАКТЫ